03:31

tell him I've been too fucking busy - or vice versa.
мы нечасто говорим последнее время.
обычно просто сидим на голове у кита и смотрим вперед.
а когда становится слишком тихо, загребаем ладонями осколки света и лепим из них что-нибудь, а потом хвастаемся друг другу.
теперь в твоем саду живут сияющие птицы и бабочки, а за китом, как за кометой, тянется хвост сопровождающих нас на пути в никуда крылатых скатов.
мне кажется, ты знаешь, куда мы направляемся.
...
я собрал осколки и отнес к себе.
хочется думать, что незаметно. но вряд ли от тебя что-то можно скрыть.
иногда я развлекаю себя попытками собрать их воедино.
не знаю даже, зачем. вдруг это было что-то важное?
ты ничего об этом не говоришь, и я тоже молчу.
...
каждый раз, когда я просыпаюсь, что-то меняется.
путь вниз удлиняется, как будто ракушка постепенно усложняется и закручивается, обрастает вещами, внешне оставаясь неизменной.
сегодня я наткнулся на нечто совершенно особенное.
под высоким окном на площадке одной из лестниц стоял мешок. обычный, ничем не примечательный коричневый мешок, перехваченный у горловины разлохмаченной бечевкой.
я не знал, что в нем, но где-то внутри меня сладко заныло неясное предчувствие.
очень осторожно, словно его можно было спугнуть, я подкрался ближе и ослабил узел.
смотреть внутрь было немного страшно. мне очень хотелось, чтобы он оказался именно тем.
я забрался в образовавшийся проем рукой, прошелся кончиками пальцев по прохладным выступам, зарылся внутрь...
содержимое отозвалось множеством голосов, слившихся в мягкий шорох.
стоять больше не было сил. я опустился на колени, ощущая, как волна безотчетного восторга взбегает по руке и затапливает внутренности.
это видение преследовало меня в детских снах, но никогда не позволяло дотронуться.
так реально, так живо, так ярко, что я порой не мог понять, куда же оно девается, когда я открываю глаза.
ничего на свете я не вожделел так сильно. иногда мне выпадала удача раздобыть где-нибудь один или несколько, но их все равно было слишком мало.
я мог смотреть на них часами, нисколько не огорчаясь тем, что заперт один в комнате.
и вот теперь я чувствовал, как они пересыпаются у меня в ладони, мягко сжимают руку со всех сторон, и неотвратимо приближался к абсолюту.
не знаю, сколько я просидел так, пока не заметил, что ты поднимаешься ко мне, и поспешно утер сопли и слезы радости рукавом.
спасибо тебе. это лучший подарок, о каком только можно мечтать.
ты ведь не знаешь, что это, правда?
я вынимаю руку и пересыпаю на твою ладонь горсть разноцветных граненых стекляшек.
они разбрасывают по сводам подрагивающие пятнышки отраженного света.
я вижу, ты немного озадачен. да, ты прав.
абсолютно бесполезные и не имеющие никакой ценности.
все мои детские сны и мечты. здесь.
сначала я хотел спросить тебя, зачем люди их не забывают.
но вместо этого зарываюсь в сверкающее разноцветье уже двумя руками и закрываю глаза.
так ли это важно в конце концов?
...
на моей смотровой площадке стало тесновато от цветочных горшков разных форм и размеров.
я засыпал их бисером и повтыкал камешки. конечно, хватило не на все.
мне так интересно, что из них вырастет.
мешок с оставшимися я поставил рядом с местом, где сплю.
если тебе станет скучно, приходи. будешь доставать наугад. а я - рассказывать, о чем они.

04:43

tell him I've been too fucking busy - or vice versa.
ты считаешь, что болтаться посреди океана нехорошо.
поэтому я болтаюсь на верхнем ярусе твоего жилища. валяюсь на боку, утопая в мягком ворсе цвета слоновой кости,
и смотрю наружу сквозь прозрачный купол.
ты где-то там, подо мной. занят чем-то. я чувствую твое присутствие, хоть и не вижу тебя.
а я не испытываю никаких желаний, просто наслаждаюсь бесконечным путешествием.
мимо проносятся золотые огоньки. побольше и поменьше. стайками и по одному.
кит мерно бьет хвостом, рассекая вечность.
деревья звенят в такт его движениям.
...
позвякивают ложки в стаканах.
вагон мерно покачивается, ровный гул колес временами разрывает перестук, будто навстречу пронесся железный конь.
кромешную темень через равные промежутки времени рассекает плоское лезвие света.
я лежу на верхней полке и стараюсь не свернуть шею в попытке разглядеть что-нибудь снаружи.
жесткая пересушенная наволочка пахнет общественностью и царапает подбородок.
рядом спят люди. но спят странно. неподвижно, не издавая ни звука. одинаково.
стараясь не шуметь, я выскальзываю из-под одеяла и мягко стекаю на пол.
дверь не заперта, светящаяся щель ширится. состав накреняется на повороте.
с верхней полки напротив свешивается рука. безвольно покачивается, послушная движению поезда.
а на запястье номер.
я выскакиваю в коридор и захлопываю дверь.
прижимаясь к противоположной стене, таращусь на похожий - больше на два - на своей.
я не успеваю подумать, в какую сторону метнуться - из купе проводника неспешно появляется человек в форме.
или не человек. у него нет глаз. а на груди под кителем что-то мерзко подрагивает.
у него мало мыслей. оно раздражено. я должен лежать. на месте.
я отчаянно не хочу, чтобы это ко мне приближалось. и возвращаться - тоже.
пространство вытягивается с отвратительным скрежетом, ломает и скручивает ровные границы коридора.
но расстояние этому наваждению не помеха. оно передвигается рывками, задерживаясь в одном месте на доли секунды.
я не могу уследить и бросаюсь бежать, холодея от мысли, что оно может появиться передо мной.
коридор содрогается и трещит, мигает двумя рядами ламп. цвета стекают со стен и хлюпают под ногами.
выход уже очень близко, но внезапно его загораживает затянутая в синее сукно спина.
очень медленно. оно поворачивается, а я пытаюсь затормозить, оскальзываясь на мокром полу.
я успеваю увидеть огромные жвала в ошметках ткани у него между рук и зажмуриться. как будто это поможет.
...
когда я открываю глаза, ты сидишь рядом и лениво ворошишь мои волосы.
мимо плывут в сине-фиолетовой бездне пушистые комочки света.
я переползаю ближе и складываюсь тебе на колено.
а ты крутишь в когтистых пальцах стеклянный шарик с крошечным поездом внутри.

05:09

tell him I've been too fucking busy - or vice versa.


я забыл придумать, как ты выглядишь.
я сижу на полу и вглядываюсь в темноту под капюшоном.
непростительное упущение с моей стороны. ты поэтому прячешься в эту ракушку? но ведь все равно больше никого нет...
тебе не нравится мой лом. спрашиваешь, зачем он?
иди сюда, садись напротив. я исправлю свою оплошность и расскажу заодно.
я тянусь к твоему лицу, и пальцы исчезают в темноте, словно их отрезало.
не могу выбрать цвет. они все такие красивые. жесткие непослушные вихры щекочут ладонь.
пусть... пусть будут рыжие с бирюзовым на конце.
твой скепсис потрескивает в воздухе крошечными шаровыми молниями.
мне смешно. прости, наверное, ты серьезнее меня, но что поделать.
а лом мой, знаешь... это что-то вроде предохранителя.
конечно, неудобно и тяжело, но надежно.
кончики моих пальцев скользят по твоему лицу. все оно - сплошные углы: скулы, челюсть, немного неправильной формы нос.
надо же. похоже, ты выглядишь как-то... хищно. я чувствую, что ты улыбаешься.
этот кусок железа удерживает предателя, способного своими воплями и стонами обрушить любой мир.
да, конечно, это тоже я. безмозглый, безвольный, бесполезный я.
нам ведь это не нужно, правда?
я лезу под капюшон уже двумя руками, приподнимаю уголки глаз, проскальзываю по чуть заостренным ушам.
будешь ты у нас золотоглазым. в рыжую крапинку.
все, я хочу посмотреть! в нетерпении откидываю капюшон.
внутри меня все холодеет, но в то же время смех неподобающим хрюканьем рвется наружу.
твои золотые глаза особенно эффектны на мертвенно-бледном лице - я совсем не подумал про кожу.
есть небольшая вероятность, что ты откусишь мне руку, но я всё-таки приглаживаю твои волосы.
не злись, всё-таки ты получился очень красивым.

04:02

tell him I've been too fucking busy - or vice versa.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Ты умираешь на три,
Где-то у моря внутри ©

07:35

tell him I've been too fucking busy - or vice versa.
когда я проснулся, твой кит плавал неподалеку, но твоего присутствия я не чувствовал.
я приблизился к нему, скользнул ладонью по теплой шершавой морде. интересно, ты его как-нибудь назвал?
огромный блестящий глаз смотрит заинтересованно и весело.
я поднялся выше, чтобы обозреть твои новые владения.
на спине кита возвышается странное витое сооружение наподобие морской раковины в окружении гибких ветвистых водорослей-деревьев,
покрытых прозрачными красно-рыжими шариками вместо листьев. время от времени они едва слышно позванивают, ударяясь друг о друга.
вход в твое жилище затянут упругой мембраной, отделяющей искристую бесконечность от пространства внутри.
это так странно. я не знал, что тебе так нравится ходить и дышать.
я стою на полу у входа и чувствую, как неприятно облипают меня одежда и волосы, а тело кажется тяжелым и неуклюжим. но раз ты так хочешь...
эта ракушка - непрерывная череда тоннелей и помещений, в которых тебя нет.
зато есть много разных непонятных вещей. я то и дело цепляюсь за что-нибудь тем концом лома, что торчит из-под лопатки,
пока не сбиваю с очередной полки что-то хрупкое, разлетевшееся от удара об пол сотней радужных осколков.
мне очень неловко, стыдно и неуютно.
я сел на пол и принялся сгребать осколки в кучку, пытаясь понять, что же это было.
они очень острые и злые, впиваются в пальцы.
я перебираю их, пристраивая друг к другу, и слишком поздно осознаю, что ты стоишь у меня за спиной.
и уже все знаешь.
ты молчишь, и я тоже. бесконечно долгое мгновение.
я пытаюсь собрать осколки ладонями, а ты падаешь на колени и хватаешь меня за запястья.
и я чувствую, как конец лома упирается тебе в живот, и замираю.
мне страшно. потому что если ты приблизишься ещё хоть на миллиметр...
ты знаешь и это.
я уже не помню, зачем пришел. мне хочется уйти из этого неправильного и неудобного места.
хочется настолько, что темнеет в глазах, но ты не отпускаешь.

02:52

tell him I've been too fucking busy - or vice versa.


здравствуй.
здесь пустовато, правда? я рад, что ты пришел.
подойди, закрой мне глаза, я немного устал... смотреть.
не обращай внимания на лом, торчащий у меня из груди. я уже привык.
интересно, какие у тебя руки? может быть, гладкие и прохладные? хорошо бы так, голова горит безбожно...
ты что-нибудь слышишь? пустота гудит и потрескивает. или это внутри?
нужно что-то создавать, чтобы уравновесить разрушение.
на что нам твердь земная. пусть будет вода, бездонный простор, пусть скроет совсем.
будем пить чай из хрустальных шаров и смеяться, глядя друг на друга в ореоле колышущихся в такт движению воды волос.
говоришь, ничего не видно?
обойдемся и без светил. пусть светится вся вселенная. пусть она будет сине-фиолетовой с золотыми искрами.
опять ты чем-то недоволен...
я подарю тебе огромного сапфирового кита. строй на нем, что хочешь. плыви, куда хочешь. расскажешь потом, что там?
а я останусь здесь. мне хватит и воды. так прекрасно. не знать, где верх и где низ.
спокойно засыпать, не сопротивляясь воле потоков.
возвращайся, когда найдешь что-нибудь интересное.

03:24

tell him I've been too fucking busy - or vice versa.
рой огоньков отражается в стеклах окна и превращается в бесконечный космос. и темнота с той стороны уже не так безжизненна и однообразна.
там, за окном, целая вселенная, о которой не знает никто, кроме тебя.
зеленый свет делает все привычное немного другим, немного ненастоящим.
фиолетовый превращает в желтый, а красный в черный.
реальность такая зыбкая и непостоянная субстанция.
она струится легким ветерком между пальцами, шумит водой в трубах, блуждает по темному коридору эхом чьих-то шагов.
а ты смотришь в окно. и изорванное зелеными лучами безграничное ничто все ближе.
это совсем не страшно. растворяться в пустоте. быть ничем и всем одновременно.
если прислушаться, можно разобрать тихие голоса огоньков. колючие или щекотные до слез, теплые или гладкие.
хочется смеяться и плакать от того, что это все - в тебе. случилось или не произошло - с тобой.
это не изменить. просто шагни навстречу.




22:59

tell him I've been too fucking busy - or vice versa.
итак... о чем же тебе рассказать?
знаешь, я не понимаю людей. вообще. совсем. что-то мешает успешному слиянию с социумом.
более того, навязанные в детстве стереотипы социальных взаимодействий уже практически изживают себя.
слова, обозначающие человеческую симпатию разной степени тяжести, теряют смысл и отправляются на склад пассивной лексики.
они там на дальней полке где-то рядом с древнегреческим. но древнегреческий все-таки полезнее. кроссворды там поразгадывать...
впрочем, я отвлекся. я уже давно не могу выражать свои переживания словами, потому что это нецелесообразно.
единственный заинтересованный в них индивид - я сам.
надо просто это принять и успокоиться.
наверное, без общения с тобой я порядком деградировал. буду исправляться по мере сил, ты уж прости.

старые сказки уже не радуют. так много всего изменилось с тех пор.
давай придумаем новую. с кленовым сиропом и золотыми звездочками. тягучую и переливающуюся. обволакивающую и теплую.
честность стала такой бесценной роскошью. самые чистые и искренние желания вынуждены прикрываться иносказаниями, дабы не быть растоптанными и забитыми камнями.
и третий щит взять в ногу. ©
но для тебя я придумаю самую прекрасную.
чтобы не ловить твой ускользающий образ краем глаза. чтобы не вслушиваться в ночные шорохи. не оборачиваться на улице.
я ведь никогда тебя не видел.
я хочу сделать тебя. ближе.

18:50

tell him I've been too fucking busy - or vice versa.
дорогой друг, я давно не писал тебе.
так уж вышло, что все мои друзья из мяса - воображаемые. один ты настоящий.
надеюсь, ты не против посидеть рядом и почитать мой бред сегодня вечером.
у меня есть чай, который пахнет давно прошедшим.
у меня есть крик, застрявший в горле.
у меня есть чувства, которые я не умею выразить и понять.
их слишком много, они не помещаются внутри и рвут мою кожу.
я очень устал. мое тело всегда хочет спать.
но вот незадача, и во сне нет покоя.
я бы многое отдал за то, чтобы не видеть того, что происходит каждую ночь.
просто - закрыть глаза и провалиться в пустоту.
а ещё я хотел бы научиться забывать. наверное, это так здорово - не помнить. не знать. не ждать. не думать.
не думать, наверное, особенно прекрасно.